Как проверять поставщиков, что бы избежать налоговых рисков?

Почему могут возникать налоговые риски при выборе поставщиков?

< 1 мин чтения

Теги: Налоговый учет



Налоговая может усомниться в сделках,  заподозрить, что фактически  расходы  компания не несла, и чтобы уменьшить сумму налогов использовала «бумажные» расходы.

При сомнительных сделках налоговая оценивает осмотрительно ли производился выбор контрагента.

Если компания докажет добросовестность выбора партнера, компании могут доначислить налоги, пени и штраф – 20% от неуплаченных налогов за неумышленное нарушение. Штраф 40% –  если нарушение посчитают умышленным уклонением от налогов.

Какие документы по контрагенту (поставщику) нужно собрать

  1. Документы, подтверждающие реальность поставщика, наличие ресурсов и деловую репутацию. Копии учредительных документов, лицензий.
  2. Проверка контрагента по официальному сервису ФНС «Прозрачный бизнес» – pb.nalog.ru. В нем налоговая объединяет сервисы, которые раньше были отдельно: по получению выписки, проверке на массовость, дисквалификацию, ограничения в регистрации и наличие поданных документов.

С помощью сервиса можно отслеживать информацию:

  • Не ликвидируется, не реорганизуется, не банкротится;
  • Не имеет метки о недостоверности сведений;
  • Не вносит изменения в ЕГРЮЛ в настоящий момент. Например, по смене директора;
  • Имеет не массового и не дисквалифицированного директора, не массовый адрес;
  • Виды деятельности однородны, их не слишком много и они соответствуют сути сделки;
  • Название, ИНН, ОГРН, адрес и директор совпадают с теми, что назвал контрагент
  • Имеет лицензию (если деятельность по сделке требует этого)
  • Сотрудников достаточно, чтобы исполнить сделку
  • Имеет активы (на основании сумм доходов и расходов)
  • Долги по налогам
  • Сколько лет на рынке
CTA Image

Связанный курс

Продвинутый бухгалтер

Узнать подробнее
  1. Запрос выписки из реестра «Федресурс» fedresurs.ru .
  2. Для подтверждения надежности контрагента – проверка его споров с другими компаниями, запланированные проверки госорганов, неисполненные госконтракты.
  3. Проверка картотеки арбитражных дел и базу данных исполнительных производств.
  4. Проверка контрагента в Едином реестре проверок на сайте Генеральной прокуратуры.
  5. Проверка контрагента по реестру недобросовестных поставщиков.
  6. Проверка, есть ли бухгалтерская отчетность контрагента в сервисе Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности – bo.nalog.ru.  Если контрагент сдавал отчетность, проанализировать, есть ли активы. Если контрагент обязан проходить аудит, в сервисе будет аудиторское заключение.
  7. Документы основания, которые подтвердят, почему выбрали именно этого контрагента. Это может быть информация с сайта, сравнение с другими контрагентами по ценам, условиям договора поставки.
  8. Скриншоты с сайта поставщика: главной страницы, контактов, ассортимента, цен, рекомендательных писем.
  9. Документы по сделкам.

Еще статьи по теме:

Как проверить налоговые риски вашей компании

Критерии оценки рисков

Декларация по упрощенке. Изменения

ФНС утвердила новую форму декларации по УСН

Как подать декларацию по налогу на имущество в одну налоговую

Имущество может быть зарегистрировано в разных регионах. Как его декларировать?

Штраф за неподачу уведомления об исчисленных налогах