Хранение документов и передача в архив

< 1 мин чтения

Теги: Бухгалтерский учет



После отчетного периода любая организация или ИП должно правильно организовать  хранение  документов

Мы советуем распечатать ОСВ по организации (ИП) и проверить  наличие оправдательных  документов, готовых к архивации.

Пример:

01 счет «Основные средства». Акт ОС-1, ведомость расчета амортизации.

10 счет «Материалы». Приходный ордер М-4, Акты на перемещение материалов, акты на списание материалов, путевые листы, требования-накладные, акты комплектации, журналы учета расхода материала.

41 и 10 счет. Инвентаризационная ведомость на конец отчетного периода.

68 и 69 счет. Налоговые регистры и налоговые  декларации по налогам с квитанциями о сдаче по ТКС.

50 счет. Кассовая книга, отчет кассира, ПКО, РКО; отчет ОФД.

51 счет. Выписки банка по расчетному счету.

71 счет. Авансовые отчеты с приложением оправдательных документов.

70 счет. Документы по расчету заработной платы.

После проверки нужно подшить в папки документы по видам и периодам, подготовить реестры и описи.

Руководитель организации (или ИП) отвечает за организацию хранения.

CTA Image

Связанный курс

Бухгалтерский и налоговый учет для новичков + 1С:Бухгалтерия 8.3

Узнать подробнее

Организация сама устанавливает правила хранения и фиксирует их во внутреннем  документе организации -  в положении об архиве.  

Условно архив делят на три блока:

  • текущий архив – архив за последние три года. К такому архиву обеспечивают быстрый доступ на случае налоговой проверки.
  • специальный архив – архив, который включает в себя документы, которые нужно хранить очень долго (например, кадровые документы)
  • прочий архив – архив, подлежащий уничтожению.

Для правильной архивации: нужно  составить опись, сшить дело, пронумеровать листы, сформировать обложку дела.

Для хранения бухгалтерских документов оборудуются специальные помещения, сейфы или шкафы.

В сейфах хранят бланки строгой отчетности, документы с грифом «коммерческая тайна».

Чтобы обеспечить сохранность документов в архиве организации, нужно назначить ответственного  за контроль за выдачей и возвратом бумаг на одного из сотрудников. Для этого ведется специальный журнал учета.

При ликвидации организации  документы передаются в сторонний архив. Оформляется передача  двусторонним актом.


Еще статьи по теме:

Получили убыток. Как выплатить дивиденды?

ООО за прошлый год получило убыток. Учредители издали приказ выплатить дивиденды. Как главному бухгалтеру это сделать?

Модернизация, достройка, дооборудование основного средства

Как учитывать расходы?

Онлайн кассы

Что такое онлайн кассы? Кто и как их применяет?

Как учитывать чайник, холодильник, микроволновку, кондиционер?

Куда относить расходы на мелкую бытовую технику?