Оформление документа "Счет на оплату покупателям в 1С Бухгалтерия 8.3"
~ 2 мин чтения
Счет на оплату покупателям – первичный документ, на основании которого контрагент (ваш покупатель) сможет осуществить оплату товаров, работ, услуг как по договору так и без него.
Осуществить формирование данного документа можно с рабочего стола:

Также, счет на оплату покупателю можно оформить пройдя по пути: /Продажи/- /Продажи/- Счета покупателям – кнопка «Создать».

В открывшемся документе заполняем поля: контрагент, договор (при его наличии), НДС (в сумме или сверху), при необходимости в поле НДС привязать цены продажи (если Вы воспользовались документом «Установка цен номенклатуры»).
После заполнения документа нажимаем командную кнопку «Провести».

Затем распечатываем документ «Счет на оплату» в 1 экземпляре, подписываем у руководителя и главного бухгалтера и передаем контрагенту.

Обязан ли контрагент оплатить счет?
Да – если это предусмотрено договором.
Нет – если Вы договор с контрагентом не заключали. В этом случае счет на оплату юридической силы не имеет, а служит лишь документом- основанием для формирования «Платежного поручения».
В дальнейшем на основании счет на оплату Вы сможете создать всю цепочку документов:

На сегодняшний день работа бухгалтера не представляется возможной без знания программы 1С: Бухгалтерия. Приглашаем Вас пройти обучение в УЦ ПрофиРост по работе в программе 1С: Бухгалтерия 8.3.
Связанный курс
1С: Бухгалтерия 8.3. Оператор 1С
Еще статьи по теме:
Отгрузка товара в 1С Управление торговлей 11.4 на основании Заказа
Правильный алгоритм действий при оформлении реализации менеджером, секретарем, бухгалтером, кладовщиком или директором фирмы, позволит Вам значительно сократить время на выполнение данной операции и оформление первичных документов покупателям