Первичный документ, необходимость или отсутствие? Что же выбрать бухгалтеру
< 1 мин чтения
Бухгалтер. Эта должность в организации подразумевает учет денежных средств и сдачу отчетности в контролирующие органы. Бухгалтер в своей работе опирается на Правила, описанные в ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету) и 402-ФЗ (Закон о бухгалтерском учете).
В теории, конечно же, бухгалтер не имеет права оформлять хозяйственные операции без правильно оформленного первичного документа, но на практике, чаще всего получается наоборот. Если Вы или Ваш бухгалтер нарушаете правила ведения бухгалтерского учета на предприятии, проверяющие органы могут применить санкции.
Связанный курс
Бухгалтерский и налоговый учет для новичков + 1С:Бухгалтерия 8.3
Первичными документами в организации являются: товарные накладные (ТОРГ-12), счет-фактура или УПД (универсальный передаточный документ), приходные и расходные кассовые ордера, договора с организациями, требования-накладные и многое другое. Требования к реквизитам первичного документа подробно описаны в 402-ФЗ.
В какой момент необходимо оформить первичный документ – в момент совершения факта хозяйственной жизни. Например, оформляете отгрузку товара – оформляете товарную накладную и счет-фактуру или УПД.
Например, Вы списали на расходы материалы, а акт на списание не оформили. Т.е. не известны причины списания данного материала, происходит занижение налоговой базы по налогу на прибыль, а данное нарушение грозит штрафом от 20% от суммы неуплаты налога , но не менее 40 000 руб.
Кроме того штрафы предусмотрены не только на организацию, но и на руководителя лично.
Еще статьи по теме:
Кто подписывает УПД?
Как правильно заполнить документы?
Требования к первичным документам
Как безопасно отразить расходы?