Первичные документы
< 1 мин чтения
Данные для первичных бухгалтерских документов бухгалтерия обычно получает непосредственно от участников фактов хозяйственной жизни. Также они могут поступить от руководства компании, партнеров по сделкам и т. д. Но в любом случае, прежде чем составить или принять к учету первичный документ, бухгалтер должен убедиться: этих сведений достаточно для того, чтобы считать их достоверными. Чтобы помочь бухгалтерам проверить, так ли это, законодатели утвердили обязательные реквизиты первичного документа. Перечень обязательных реквизитов установлен частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Обязательные реквизиты первичного документа:
- Наименование и дата составления документа.
- Название компании, составившей документ. Полное или сокращенное — значения не имеет.
- Содержание факта хозяйственной деятельности. То есть описание операции или какого-то события, которые вы отражаете в учете.
- Натуральное или денежное измерение (рубли, штуки, упаковки и т. п.).
- Должности сотрудников, совершивших операцию и ответственных за нее (ответственных за оформление события), их подписи и Ф. И. О. (или иные данные для идентификации).
Если этих реквизитов не будет, сделку приравняют к неподтвержденной.
Формы первичных документов, которые подтверждают большинство событий в жизни предприятия, бухгалтерия разрабатывает сама. А утверждает их руководитель предприятия — ведь по закону ответственным за организацию бухучета является он.
Какие документы необходимо оформить для подтверждения того или иного факта хозяйственной жизни организации, какие основные ошибки бухгалтера допускают при их оформлении и как допускается исправлять ошибки в первичных документах узнаем из курса в УЦ «ПрофиРост».
Еще статьи по теме:
Кто подписывает УПД?
Как правильно заполнить документы?
Требования к первичным документам
Как безопасно отразить расходы?