Регистрация ООО

Последовательный план действий для предпринимателя

~ 2 мин чтения

Теги: Управленческий учет



До регистрации ООО необходимо определиться:

  • с наименованием организации
  • с составом учредителей
  • юридическим адресом

Три варианта юридического адреса для регистрации ООО?

  • собственное нежилое помещение для ведения бизнеса. Это может быть офис, склад, любое промышленное помещение. Отличный вариант использования для регистрации!
  • арендованное нежилое помещение. Большое количество ООО останавливаются именно на этом варианте.
  • домашний адрес учредителя или руководителя ООО. Для регистрации организации на домашний адрес нужно иметь постоянную либо временную прописку. При этом если учредитель или руководитель не являетесь собственником, то потребуется составить в произвольной форме согласие на регистрацию организации и осуществление предпринимательской деятельности у собственника. Не плохой вариант для небольших фирм.

В уставе можно не указывать полный адрес компании. Допускается прописать только населенный пункт, в котором находится ООО и на территории которого будет зарегистрировано (например: город Красноярск).

  • заявление о регистрации;
  • решение о создании или протокол учредителей;
  • устав;
  • документ об уплате госпошлины.
CTA Image

Связанный курс

Индивидуальная консультация "Налоги ИП и ООО. Оптимизация"

Узнать подробнее

Налоговики могут потребовать дополнительные документы для регистрации: например, гарантийное письмо от арендатора помещения, в котором регистрируемая организация планирует вести свою предпринимательскую деятельность.

Как правильно формировать пакет документов для регистрации

  1. Заявление о регистрации должно быть составлено в актуальной форме № Р11001 (утверждено приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25).

Заполнять форму нужно по специальным правилам. При несоблюдении правил, налоговая инспекция откажет в регистрации.

Расписаться на заявлении нужно в присутствии нотариуса.

Заявление можно подписать в присутствии налогового инспектора, предъявив паспорт.  В этом случае помощь нотариуса не потребуется.

Если заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и подается в электронной форме, то заверение подписи нотариусом не потребуется.

  1. Решения единственного участника о создании ООО оформляется единственным учредителем.

Если учредителей более одного, то учредители совместно принимают решение на собрании, при этом оформляют протоколом общего собрания учредителей ООО.

В протоколе обязательно должно быть указано: дата, время, место собрания; сведения о лицах, которые приняли участие в собрании; результаты голосования и решение по каждому вопросу; сведения о лицах, которые считали голоса; сведения о лицах, которые голосовали против. После составления протокол подписывают председатель и секретарь собрания.

  1. Устав подается в налоговую в одном экземпляре (он остается в налоговой). Электронный устав можно запросить после регистрации ООО.
  2. Квитанция об уплате пошлины

Пошлина за регистрацию составляет 4000 руб.  Если документы подаются в электронном виде, пошлину платить не нужно.

Бухгалтерский центр «ПрофиРост» поможет зарегистрировать ООО и при этом освободит от уплаты государственной пошлины.


Еще статьи по теме:

Регистрация товарного знака

Выгодно, надежно, перспективно

Признаки дробления бизнеса

Как подтвердить законность разделения?

Платим дивиденды? Или зарплату?

Какой вид выплат собственнику выгоднее?

Упрощенный порядок ликвидации организации

С 01 июля 2023 года упрощена процедура добровольной ликвидации малой или средней организации