Учет наличности на предприятии

< 1 мин чтения

Теги: Бухгалтерский учет



Деньги – самые высоколиквидные активы организации. Т.е. с их помощью можно быстро расплатиться с долгами, закупить сырье, погасить кредит в банке, займы и т.д.

Касса – это самый «проверяемый» участок работы бухгалтера, штраф за нарушение порядка ведения кассовых операций составляет до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ)

Учет движения денежных средств мы ведем на основании федерального Закона 402-ФЗ, внутренних локальных актов, учетной политики. Обратите внимание и на порядок ведения кассовых операций, утвержденный Указанием Центрального банка России №3210-У от 11.03.2014.

Этот порядок требует установить (и закрепить приказом по предприятию) лимит остатка кассы. Рассчитать его необходимо по определенной формуле: отношение объема выручки к объему внесенных на расчетный счет денежных средств за определенный период (максимальный период 92 дня). Предприятия малого и микро бизнеса освобождены от установления лимита остатка кассы, но для того чтобы избежать разногласий при проверке желательно приказом закрепить, что лимит остатка кассы не устанавливается. У ИП понятия кассы вообще не определено.

CTA Image

Связанный курс

1С: Бухгалтерия 8.3. Оператор 1С

Узнать подробнее

Приказом по предприятию не забудьте установить кассовый период и кассовый день в организации.

Как известно с 1 января 2013 года организациям позволено пользоваться самостоятельно разработанными формами документов (не из ОКУДа), но к банковским и кассовым документам эта норма не относится. Все документы носят строго установленную форму, разработанную Госкомстатом и закрепленную в Общероссийском Классификаторе Унифицированных Документов (ОКУД).

Если Вам необходимо снять денежную наличность в кассу предприятия, то сначала обоснуйте такое снятие в первичном документе (это может быть чековая книжка), т.к. перечень назначений ограничен. Варианты назначений для снятия наличных с расчетного счета: на общехозяйственные расходы, на командировочные расходы, на представительские расходы, на выплату зарплаты и пр.

Минимум один раз в год в кассе предприятия проводится инвентаризация. Приказом руководителя может быть установлен иной график. В любом случае по результатам инвентаризации оформляется инвентаризационная опись ИНВ-15, хранится , как и все инвентаризационные описи, в бумажном виде в бухгалтерии.


Еще статьи по теме:

Безналичные расчеты с сотрудником: перечисление подотчетных средств на карту, выплата зарплаты.

Перечисление денежных средств под отчет. Выплата заработной платы сотрудникам.

Получили убыток. Как выплатить дивиденды?

ООО за прошлый год получило убыток. Учредители издали приказ выплатить дивиденды. Как главному бухгалтеру это сделать?

Модернизация, достройка, дооборудование основного средства

Как учитывать расходы?

Онлайн кассы

Что такое онлайн кассы? Кто и как их применяет?