Учет основных средств. Как снизить налог на прибыль
~ 2 мин чтения
Каждая организация, на любой налоговой системе, должна вести учет основных средств и оформлять документооборот согласно ПБУ 6/01 (Положение по бухгалтерскому учету).
Если организация находится на общей системе налогообложения, она является плательщиком налога на прибыль, а значит бухгалтерам приходится вести двойной учет на предприятии- бухгалтерский и налоговый. При приобретении основных средств есть возможность снизить налоговую баз по налогу на прибыль, а значит заплатить меньше налогов в текущем периоде.
Связанный курс
Бухгалтерский и налоговый учет для руководителя
Разберем два понятия:
Бухгалтерский учет основных средств. К основным средствам относятся объекты, имеющие срок полезного использования более 12 месяцев, стоимостью более 40 000 руб. за единицу без НДС (границу стоимости необходимо закрепить в учетной политике предприятия), предназначены не для продажи, должны использоваться для извлечения прибыли. Согласно ПБУ 6/01 к основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства, многолетние насаждения, основное стадо, офисная техника.
На бухгалтерских счетах основные средства должны учитываться по балансовой стоимости которая формируется из цены покупки (без НДС) и дополнительных расходов по доведению основных средств до состояния пригодного к использованию (доставка, монтаж, установка, настройка и т.д.).
Налоговый учет основных средств. Ведение налогового учета на предприятии обязательно для расчета налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно налоговому кодексу РФ все имущество организации делится на амортизируемое и не амортизируемое.
- используется для извлечения прибыли
- срок полезного использования более 12 мес.
В случае, если хотя бы по одному пункту условие не выполняется, имущество не амортизируется.
Теперь более подробно по оптимизации налоговой нагрузки.
- Основные средства стоимостью менее 100 000 руб Вы можете списать сразу в полном объеме на расходы предприятия. (в бух. 40 000!!!)
- Существует возможность применения амортизационной премии. Данный факт необходимо закрепить в приказе по вводу основного средства в эксплуатацию. Суть амортизационной премии – это списание части стоимости основного средства на расходы СРАЗУ в момент ввода в эксплуатацию. Хочу отметить, что в бухгалтерском учете понятия амортизационной премии нет, поэтому возникнуть расхождения.
Если ОС относится к 1,2,8,9,10 амортизационным группам амортизационная премия составит 10%, во всех остальных случаях 30%.
- Применение повышающего коэффициента по амортизации, т.е. ускоренное начисление амортизации. Согласно ст.259,3 НК РФ применять повышающие коэффициенты можно при приобретении «определенного» имущества, а это имущество поступившее по лизингу, имущество, используемое в научно-технической деятельности (коэф.3), имущество, используемое в агрессивной среде, для сельхоз. объектов, объектов , находящихся в особых экономических зонах (коэф.2).
Если Вас интересует оптимизация налогообложения конкретно на Вашем предприятии, будем рады проконсультировать Вас!
Еще статьи по теме:
Получили убыток. Как выплатить дивиденды?
ООО за прошлый год получило убыток. Учредители издали приказ выплатить дивиденды. Как главному бухгалтеру это сделать?
Модернизация, достройка, дооборудование основного средства
Как учитывать расходы?
Онлайн кассы
Что такое онлайн кассы? Кто и как их применяет?
Как учитывать чайник, холодильник, микроволновку, кондиционер?
Куда относить расходы на мелкую бытовую технику?