Учетная политика для организаций. Нужна ли?

< 1 мин чтения

Теги: Учётная политика



Учетная политика для организации – это свод правил ведения учета на конкретном предприятии, основанная на требованиях действующего законодательства РФ. Она разрабатывается и утверждается приказом руководителя не позднее 31 декабря и действует один год. Каждый год необходимо утверждать учетную политику с учетом всех изменений состава фирмы (ее структурных подразделений) и норм законодательных актов.

Если при проверке выясняется что данного документа в организации нет, то этот факт проверяющие органы рассматривают как грубое нарушение в правилах учета (ст 120 НК),  возможны следующие штрафы:

  1. На должностное лицо от 5 000 до 10 000 (ст.15.11 КоАП)
  2. На организацию – от 10 000 до 30 000 (при выявлении отсутствия данного документа в течении нескольких налоговых периодах)

Так как унифицированная форма данного документа законодательно не утверждена, то организация имеет право самостоятельно определить состав его разделов.

Состав учетной политики будет зависеть от вида деятельности конкретно Вашего предприятия, операций , видов активов и пассивов, используемых в работе.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика» устанавливает правила составления учетной политики. Если организация торговая и занимается только торговлей, возможно ей не придется прописывать правила формирования себестоимости готовой продукции или учет объектов строительства, лучше сделать упор на учет себестоимости товаров, учет доставки, учет скидок и наценок и т.д. При производстве наоборот необходимо прописать учет материалов, методы признания расходов (ПБУ 10/99)  и определения доходов (ПБУ 9/99).

CTA Image

Связанный курс

Бухгалтерский и налоговый учет для новичков + 1С:Бухгалтерия 8.3

Узнать подробнее

Учетная политика дополняется приложениями в виде применяемого плана счетов, документов, используемых в работе, ведь для ведения деятельности организация с 1 января 2013 года имеет право разрабатывать собственные формы документов (кроме банковских и кассовых).  В этом случае самостоятельно разработанные формы также необходимо закрепить в учетной политике.

Главное в работе бухгалтера – правильное ведение учета, подкрепите и обезопасьте себя с помощью грамотно построенного документооборота, внутренних локальных актов и, естественно, правильно составленной учетной политики.


Еще статьи по теме:

Профессиональное суждение

Что это и когда применяется?

Гособоронзаказ

Как учитывать?

Что отразить в учетной политике для оптимизации налогов?

Какой лимит стоимости ОС прописать в Учетной политике?