Зачем выписывать доверенность?

< 1 мин чтения

Теги: Первичные документы, Бухгалтерский учет



Доверенность – документ, выписываемый на определенное физическое лицо, сотрудника организации, для передачи ему определенных полномочий от имени фирмы.

В каких случаях доверенность оформляется в организации? Это может быть получение товаров от поставщика (фирма может рассчитываться как налично, так и безналично, единственное условие при наличных расчетах между юридическими лицами - не превышайте лимит 100 000 рублей по одному договору).

Это может быть доверенность на передачу или получение денежных средств. Это может быть доверенность на сдачу отчетности, на получение документов и др.

Доверенность может быть выписана на физическое лицо и организацию.

Доверенность на получение материальных ценностей имеет унифицированную форму М-2, в остальных случаях допускается свободная форма документа, единственное условие – соблюдение всех необходимых реквизитов: наименование документа, дата, № документа, срок действия, место составления, описание конкретного действия доверенного лица, его реквизитов, подписи уполномоченных лиц, печать. Документ выдается в бухгалтерии организации. Факт выдачи доверенности фиксируется в журнале выданных доверенностей под роспись.

CTA Image

Связанный курс

1С: Бухгалтерия 8.3. Оператор 1С

Узнать подробнее

Если использовалась доверенность по форме М-2, то доверенное лицо возвращает корешок доверенности в бухгалтерию с отметкой контрагента.

В некоторых случаях (например купля-продажа недвижимости) необходимо нотариальное заверение доверенности п. 2 ст. 185 ГК РФ.


Еще статьи по теме:

Кто подписывает УПД?

Как правильно заполнить документы?

Требования к первичным документам

Как безопасно отразить расходы?

Когда оформляем УПД?

Первичный документ, необходимость или отсутствие? Что же выбрать бухгалтеру